Мы ничего не забудем
Годовщина подрыва наших бойцов в новом терминале Донецкого аэропорта сегодня вспоминается как подобает – торжественный и скорбный караул у министерства обороны, портреты погибших воинов, приглашены все родные и близкие, звон колокола, память, президент с супругой, руководство МО и ВСУ… Так и положено. Так и должно быть. И хорошую традицию заложил президент, так надо вспоминать все скорбные даты войны, всех наших героев.
Это правильное решение.
За четверо суток боев 17-20 января 2015-го в Донецком аэропорту погибло 60 украинских воинов, большинство погибло в помещении, где была последняя линия обороны…
Но жизнь из разных слоев состоит. И среди тех, кто достойно вспоминал сегодня погибших были те, на совести которых были и их смерти. Те, кто вопреки просьбам и даже письменным обращениям к президенту волонтерских организаций, вопреки звонкам погибавших бойцов в новом терминале не принял решения о своевременном отходе, кто не помог эвакуации погибших бойцов.
Стоят в одном ряду начальник Генштаба Муженко и Главнокомандующий Порошенко, соболезнуют, чествуют родных и близких погибших. С политической точки зрения – все правильно. А с точки зрения человеческой и профессиональной нельзя не отметить – то, что наших бойцов в новом терминале зажали в последней комнате, то, что подорвали фугасом и они уже никак не могли этому помешать, то, что расстреливали танками, а им нечем было ответить и их некому было прикрыть – это ответственность Муженко и Порошенко, и на коленях они должны стоять перед родными погибших, и сделать все для их семей. Потому что то, что произошло в последние дни обороны нового терминала – это героизм, самопожертвование, подвиг защитников, нечеловеческие муки и невероятная стойкость были проявлены, потому что наплевали их самые главные начальники на все предупреждения и просьбы, потому что управляли боем не как надо на войне, а по-идиотски, наплевав на людей, потому что сам Муженко, несомненно, с ведома своего шефа, приказал до конца сидеть в абсолютно безнадежной обстановке, и не дал приказ на отход, даже когда там уже не было никакого смысла сидеть в развалинах под огнем со всех сторон.
И очень подло сегодня выглядит как примазываются к памяти героев те, кто на своих должностях отвечали за то, чтобы жизни этих отличных бойцов по возможности сберегли, чтобы боевые задачи выполнялись грамотно, чтобы бить врага, а не не подставлять своих под расстрел.
Ничего не сделано для того, чтобы сделать
выводы из трагедии, чтобы наказать тех, кто подставил людей, чтобы такое больше не повторилось.
Сержант Анатолий Свирид остался раненым в новом терминале, его с другими ранеными некому уже было вытащить, и его слова – приговор, который когда-нибудь будет вынесен некоторым начальникам:
“Больше всего меня на войне поразила некомпетентность высшего состава, руководства. Я просто не верю, что можно быть такими бездарными. Или это специально делается, или это враги и с ними надо разбираться. Если придется, то я пойду опять воевать, но не при данном Генштабе. Либо придется создавать из своих проверенных ребят армию и выбирать себе командиров. Хорошая песня “Пливе кача”, но очень часто она звучит в Украине. Горе-генералам надо по похоронам поездить и родителям в глаза посмотреть”.
Джерело
Мы ничего не забудем….Юрий Бутусов
0 коментарі:
Дописати коментар