Мой «друг»Вова. Эрдоган оставил Путину только два варианта



Турецкие правительственные СМИ со ссылкой на конфиденциальные источники в Генштабе этой страны сообщают, что запланированная на сегодня встреча его главы генерала Хулуси Аскара со своим российским коллегой не состоится. Сообщает elise

Сообщается, что встреча была отложена в связи с началом операции турецкой армии и союзных ей силСирийской Свободной Армии «Щит Евфрата» насевере Сирии.

По-видимому, несмотря на сообщения СМИ о том, что турецкая армия проинформировала своих российских «друзей» о начале операции, это, как и сама операция, было осуществлено не в той форме, на которые рассчитывали в Москве.+

Ранее мы писали о том, что российские дипломаты обсуждают план, в рамках которого Турция сможет получить зону безопасности на севере Сирии при условии контроля со стороны России и Ирана за сообщением между ней и Турцией, то есть, наличия российских и иранских пограничных наблюдателей на соответствующих путях сообщения. Но тогда же мы писали и о том, что «и сам план, и фон его обсуждения порождают серьезные сомнения относительно перспектив его реализации», и оказались правы.

Теперь очевидно, что в случае хотя бы частичной успешности турецкой операции на севере Сирии, ни в каком контроле россиян и иранцев за путями сообщения между Турцией и этой зоной безопасности для турок не будет смысла. Очевидно и то, что такой поворот событий стал результатом провала военных усилий асадитовпо усмирению курдского YPG и, следовательно, дипломатических усилий Кремля представить такое усмирение как примирительный шаг в сторону Анкары. Последняя же в свою очередь ловко воспользовалась им для стремительного броска на Джараблус и дальнейшего продвижения к Евфрату, что, судя по реакцииМИДа и Генштаба РФ, стало для них неприятной неожиданностью. При этом они не смогли отреагировать на действия Анкары в необходимой степени жестко, учитывая новую «дружбу» между Эрдоганом и Путиным, которого пригласили в Анталию на футбол.

Поэтому, скорее всего, военному и политическому руководству РФ нужно переосмыслить изменившие реалии и решить, как в них действовать дальше, в том числе, в отношениях с Турцией. И варианта тут всего два. Либо идти на новый этап конфронтации, либо соглашаться на фактический раздел Сирии на сферы влияния.

В рамках такого раздела за Россией и Ираном останется алавитский протекторат на приморском побережье, за Турцией — приграничный север Сирии, за YPG — территории до Евфрата или чуть дальше, если им удастся остановить продвижение турок. Под вопросом остаются судьба Дамасского региона и Алеппо с Идлибом. Участь последних, судя по всему, будет решаться только военным путем. Участь первого — в зависимости от исхода битвы за Алеппо.

На наш взгляд, Россия и Иран согласятся на уход Асада и формирование пост-асадовского переходного и федерального правительства только в случае поражения асадитов в Алеппо. В этом случае и третий спорный вопрос — реорганизация территорий, которые будут отнимать у ИГИЛ, будет осуществляться с учетом этого. В противном случае, если Асаду удастся победить в Алеппо, Москва и Иран будут настаивать на ликвидации контроля за территориями ИГИЛ (кроме северной Сирии) силами асадитской армии, чтобы отстоять единство Сирии под властью Асада, изъятием из которого максимально будут анклавы YPG и турецкий протекторат на севере.

В случае же поражения Асада в Алеппо, Сирию будет ожидать «федерализация» и более мозаичное распределение контроля за территориями, учитывающее фракционное деление внутри сил сирийской оппозиции. При таком сценарии, скорее всего, контроль над зоной безопасности на севере Сирии будет закреплен за протурецкими силами ССА «ихвановского» толка, а за Алеппо и Идлибом — за более жесткими исламистскими группами. Однако очевидно, что против последнего будет непримиримо возражать Москва, которая вместе с Ираном пытается сейчас не допустить как этого, так и в целом сценария фрагментации Сирии.

Автор: Икрамутдин Хан
    Blogger Comment

0 коментарі:

Дописати коментар