Украина запретила поставки в Россию двигателей Д-436 для гражданских самолетов, которые выпускаются запорожским предприятием “Мотор Сич”.
Где используется украинский двигатель Сообщает https://prefiks.win/
Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе). Отметим, что именно пассажирский самолет Ан-148 с украинским двигателем разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года.
Помимо этого, устанавливается он на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).
А также на Ту-334 – российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было – проект заморожен.
Что с альтернативой
О замене двигателей “Мотор Сич” на самолетах Ан-148 в России упоминалось два раза в 2010 и 2011 годах. В первом случае украинский двигатель предлагалось заменить двигателями SaM146 производства российского НПО “Сатурн” и французской Snecma. Во втором – двигателями PW1200G производства Pratt & Whitney. В обоих случаях информация не подтвердилась.
По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически нет равной альтернативы двигателям семейства Д-436 на российском рынке.
В 2015 году ГП “Антонов” прекращает совместные проекты с Россией в авиастроении. В то же время в России начали говорить о возможном закрытии программы Ан-148 из-за проблем с украинскими комплектующими. С тех пор были сделаны попытки наладить импортозамещение на территории РФ. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.
В ГП “Антонов” также отметили, что россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещение для Ан-148. Вносить изменение в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП “Антонов”.
Отмечается, что аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций у России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.
Что говорят в России
Российская Федерация старается во всю доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут. Но не может не согласиться с тем, что из-за введенных санкций покупка мировых аналогов невозможна. А создавать новое производство на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.
Где используется украинский двигатель Сообщает https://prefiks.win/
Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе). Отметим, что именно пассажирский самолет Ан-148 с украинским двигателем разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года.
Помимо этого, устанавливается он на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).
А также на Ту-334 – российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было – проект заморожен.
Что с альтернативой
О замене двигателей “Мотор Сич” на самолетах Ан-148 в России упоминалось два раза в 2010 и 2011 годах. В первом случае украинский двигатель предлагалось заменить двигателями SaM146 производства российского НПО “Сатурн” и французской Snecma. Во втором – двигателями PW1200G производства Pratt & Whitney. В обоих случаях информация не подтвердилась.
По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически нет равной альтернативы двигателям семейства Д-436 на российском рынке.
В 2015 году ГП “Антонов” прекращает совместные проекты с Россией в авиастроении. В то же время в России начали говорить о возможном закрытии программы Ан-148 из-за проблем с украинскими комплектующими. С тех пор были сделаны попытки наладить импортозамещение на территории РФ. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.
В ГП “Антонов” также отметили, что россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещение для Ан-148. Вносить изменение в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП “Антонов”.
Отмечается, что аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций у России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.
Что говорят в России
Российская Федерация старается во всю доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут. Но не может не согласиться с тем, что из-за введенных санкций покупка мировых аналогов невозможна. А создавать новое производство на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.
0 коментарі:
Дописати коментар