Фото: jeffhead.com
Исходя из доступной информации, проект «Лидер» продолжит традицию современных российских разработчиков по созданию универсальных платформ. Так, проект 23560 станет основой сразу для двух типов эсминцев – с ядерной и неядерной силовыми установками. Очевидно, что первый вариант выйдет более дорогим, но существенно повысится автономность новых судов, во втором же случае судно будет дешевле и существенно упростится подготовка экипажа. Кроме эсминца, уже разрабатывается вариант по созданию на основе «Лидера» авианосца.
Фото: jeffhead.com
«Замволт» же столь универсальным судном не получится, так как его главной особенностью конструкторы выбрали незаметность, что потребовало максимальных изменений во внешнем виде, даже в ущерб мореходным качествам. Именно ради стелс-технологий «Замволт» и получил нос необычной формы, а киль получился практически плоским. Естественно, что остойчивость корабля оказалась под большим вопросом. Дополнительно ситуацию усугубила огромная надстройка и борта, наклонённые внутрь.
Судно такой конструкции легко могло просто перевернуться при сильном волнении моря. Для решения этой проблемы было принято решение существенно облегчить надстройку, поэтому под крутым словосочетанием «композитные материалы» кроется обычная древесина, обклеенная 3-мм слоем карбона. Это помогло решить вопрос с остойчивостью корабля, но никакой особой защиты экипажу от пуль и снарядов корабль XXI века экипажу не предоставляет.
Фото: jeffhead.com
Но если с остойчивостью американским инженерам разобраться удалось, то необычная носовая часть никуда не делась. Она идеально «разрезает» волны спокойного моря и помогает эсминцу развивать скорость до 30 узлов в час, но стоит подняться волнам и судно начинает зарываться носом в воду. И с этой проблемой морякам придётся мириться, так как разрешить её не представляется возможным.
Судя по представленным макетам российский «Лидер» также разрабатывается с учётом радиолокационной незаметности, но она лишь отслеживается в некоторых внешних деталях, не принося в жертву другие качества. Вероятно, российские инженеры учли одну особенность – стелс-система имеет смысл лишь когда отключены радары и другие устройства с мощным излучением. Таким образом, скрытность «Замволта» имеет смысл лишь когда и сам он никого не видит, ведь на дворе XXI век и сражения будут происходить на огромных расстояниях, вне поле зрения экипажей.
Таким образом, российский «Лидер» хоть и будет выглядеть менее футуристично, но более пригоден для ведения боевых действий. «Замволт» же является скорее демонстрацией современных достижений и своеобразным концептом, рассчитанным разве что на успешное ведение боевых действий в «колониальных» войнах, когда противником выступает устаревший флот какой-нибудь слаборазвитой страны. Косвенно подтверждают это и сами американские военные, сократившие заказ на «Замволт» до 7 штук, и сделали ставку на модернизацию и дополнительное строительство весьма удачных «Арли Бёрк», находящихся в строю с 1988 года.
0 коментарі:
Дописати коментар