F-35 для королевы, джентльменский «распил»



В начале апреля 2016 года в СМИ просочилась крайне интересная информация о важнейших военных контрактах Великобритании, касающаяся... правильно — самого многострадального истребителя современности F-35. Согласно этим данным, вынашивающее глобальные планы по перевооружению Королевских ВВС, Минобороны Британии уже выделило целых 142 миллиона фунтов стерлингов на постройку всей необходимой инфраструктуры для полноценного базирования «тридцать пятых» на авиабазе Мархэм в графстве Норфолк.
Получившие деньги «строители» из Lockheed Martin до 2018 года включительно должны будут спроектировать и «с нуля» отстроить три крупных комплекса сооружений для базирования, обслуживания истребителей F-35B, а также тренировок летного и наземного состава. Грубо говоря, английское Минобороны крайне заинтересовано в том, что бы первая полноценно перевооружённая на новые «Лайтинги» эскадрилья размещалась в самых комфортных и самых приспособленных условиях.
inforeactor.ru

С одной стороны, строительство специальных ангаров под новейшие самолёты выглядит весьма логичным. Забота о лётчиках, техническом персонале, наконец, самих машинах — дело похвальное и заслуживающее уважения. А вот с другой...
Сам факт строительства базы, предназначенной для обслуживания только одного типа истребителей, при учёте того, что до сих пор ни один «Лайтинг» ещё не встал в строй королевских ВВС, уже заставляет серьёзно задуматься. А, если ко всему этому присовокупить крайне подмоченную репутацию самих «тридцать пятых», то всё дело начинает выглядеть крайне подозрительно.
Какой практический смысл выделять огромные финансовые средства на постройку инфраструктуры для самолёта, который имеет все шансы никогда не попасть на вооружение британских ВВС? Только для отчётности в том, что авиабаза готова?
Кроме всего вышесказанного, огромный камень в огород логичности происходящего кидает и само Минобороны Туманного Альбиона. За последнее несколько лет количество планируемых к заказу истребителей сначала снизилось с 138 до 66 единиц, а потом и вовсе до 48. То есть, практически в три раза. Наблюдая подобную тенденцию возникает одни вопрос: где же гарантия того, что к 2018, когда контракт на постройку ангаров будет выполнен, Минобороны и вовсе не откажется от многострадальных «тридцать пятых»?
inforeactor.ru
Что же мы имеем в итоге?
Раз — ни один истребитель до 2019 года на вооружение принят не будет. Два — британское Минобороны катастрофически снижает планы по закупкам самолетов. Три — сам F-35 до сих пор не может излечиться от детских болезней и выглядит, конечно же перспективной, но весьма сомнительной машиной, которую вполне могут заменить на аналог. Но, тем не менее, многомиллионный контракт на создание инфраструктуры сугубо под F-35B подписан. То есть, шанс того, что все построенные ангары, казармы, обучающие центры вполне могут оказаться не нужными абсолютно никому очень и очень велик.
Ну, а как же деньги?
142 миллиона фунтов стерлингов, естественно, будут «освоены». А, если учесть тот факт, что пресловутые «строители ангаров» из Lockheed Martin в открытую объявили о том, что задействую субподрядчика, то освоены самым что ни на есть правильным образом...
Поэтому: коррупция в армии на Западе? Не, не слышал...Обычный джентльменский «распил» бюджета.
inforeactor.ru
Ах да, совсем забыл про ещё один камень. На этот раз в огород F-35  Какая ж свадьба без баяна Какой же истребитель пятого поколения без отдельного специализированного ангара? Правильно — никакой! Ведь западные авиационные технологии не стоят на месте, вот только почему-то двигаются совсем не в сторону упрощения эксплуатации машин...
Джерело: https://inforeactor.ru

    Blogger Comment

0 коментарі:

Дописати коментар